Суббота
27.04.2024
11:58
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 81 Калининского района
Главная Регистрация Вход
Психолого-педагогический консилиум »
Меню сайта

Психолого-педагогический консилиум ДОУ

Целью  деятельности ППк  является разработка системы психолого-педагогической помощи воспитанникам, имеющим трудности в освоении образовательной программы, развитии и социальной адаптации, исходя из реальных возможностей детского сада и в соответствии с особыми образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья детей.
 

Задачи ППк:
•    организация и проведение комплексной психолого-педагогической диагностики воспитанника с использованием современных диагностических методик, направленных на выявление актуального уровня развития детей, а именно: особенностей сенсомоторного развития, познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы, уровня развития речи, и определение потенциальных возможностей воспитанников;
•    выявление детей, не проходивших  территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (далее- ТПМПк), но, тем не менее, нуждающихся в дополнительных специализированных условиях и помощи со стороны различных специалистов для успешной адаптации и воспитания; организация работы с родителями таких детей по выполнению рекомендаций и направлению их на ТПМПк;
•    определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи в условиях ГБДОУ;
•    подбор дифференцированных психолого-педагогических технологий сопровождения, необходимых для коррекции недостатков развития и реализации программы сопровождения;
•    содействие созданию специальных условий воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с заключением ТПМПк;
•    отслеживание динамики развития воспитанника и эффективности реализации программ коррекционно-развивающей работы;
•    координация и согласование межпрофессионального взаимодействия и планов работы по сопровождению воспитанников;
•    разработка рекомендаций воспитателям и другим педагогам для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам в образовательной деятельности;
•    подготовка и ведение документации, отражающей оценку уровня актуального развития воспитанника, динамику его состояния, уровень успеваемости, а также характеристики или заключения для предоставления при необходимости в ТПМПк 
На заседаниях ППк в детском саду заслушиваются данные воспитателей и специалистов о динамике развития детей, а также результаты психологического, логопедического и дефектологического обследования детей,  имеющих трудности в освоении образовательной программы. На консилиуме принимается коллегиальное решение, которое носит для родителей рекомендательный характер (рекомендовать прохождение ТПМПК, начать реализацию индивидуального образоватлеьного маршрута  ребенка, посетить врачей-специалистов или продолжить наблюдение за динамикой развития).
Все данные консилиума заносятся в протокол, председатель ППК знакомит родителей с  коллегиальным заключением выдает его родителям на руки.
Это необходимо для того, чтобы вовремя сообщить родителям о проблемах ребенка, заручиться поддержкой и пониманием родителей, вместе с родителями определить возможные направления индивидуального образовательного маршрута.

 

Если Вашему ребенку по результатам ППк предложен индивидуальный образовательный маршрут в ДОУ?
Это значит, мы надеемся, что сможем помочь вашему ребенку силами педагогов и специалистов нашего детского сада. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)  - это стратегия успешности вашего ребенка. После подписания коллегиального заключения  ППк и вашего согласия на реализацию ИОМ ребенка, вас пригласит для беседы педагог-психолог . Вместе с педагогом-психологом вы обсуждаете направления стратегии успешности и варианты вашего участия в реализации ИОМ.
Заседания ППк проходят в  с периодичностью не менее 1 раза в полугодие. На консилиумах принимаются решения о результативности действий по поддержке успешного развития ребенка и внесении необходимых корректив.
Если же Вам рекомендовано пройти ТПМПК (территориальную психолого-медико-психологическую комиссию), значит специалисты, педагог-психолог, проведя обследование вашего ребенка, видят проблемы, которые требуют участия дополнительных специалистов и врачей.

 

Направление на ТПМПК
Если Вы, познакомившись с коллегиальным заключением  консилиума в ДОУ, согласны на дальнейшее прохождение ТПМПК  с целью определения оптимального образовательного маршрута, а  значит и вида образовательного учреждения, которое сможет наилучшим образом обеспечить потребности вашего ребенка, тогда Вам следует обратиться к председателю ППк, Ицкевич Оксане Александровне, старшему воспитателю,  которая подробно объяснит вам ваши дальнейшие действия, оформит необходимые документы.

 

Уважаемые родители! Прохождение с ребенком ТПМПК - это ваше право на получение бесплатной коррекционной помощи, а не обязанность. Здесь решение принимаете Вы! На любом этапе прохождения ТПМПК  Вы можете отказаться.
Своевременное сообщение родителям коллегиального решения об имеющихся у вашего ребенка проблемах и трудностях  - это обязанность педагогов детского сада.

 

Почему необходимо коллегиальное принятие решения?
Чтобы избежать предвзятого отношения к ребенку, сопоставить наблюдения всех педагогов, взаимодействующих с ребенком и принять верное решение.
Давайте вместе с вами договоримся, как оказать вашему ребенку помощь и поддержку наилучшим образом.
На консилиум направляются  дети, имеющие нарушения в  психофизиологическом развитии. С родителями (законными представителями) заполняется  согласие на обследование ребенка. Председатель ППк  информирует родителей воспитанника об условиях его обследования и сопровождения. В случае несогласия оформляется отказ.
На консилиуме выступают все специалисты по каждому из воспитанников, обозначив индивидуальные трудности детей и предложив свои рекомендации по проведению дальнейшей коррекционно – развивающей работы.
После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ППк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями.
Затем разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальный образовательный маршрут  предполагает совместное определение содержания коррекционно – развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.
При отсутствии в ДОУ оптимальных условий, адекватных индивидуальным особенностям воспитанника или же при необходимости более углубленной диагностики, специалисты консилиума ДОУ рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в ТПМПК.
Коллегиальное заключение консилиума доводится до сведения родителей (законных представителей) на индивидуальных консультациях в доступной для понимания форме. Только после этого осуществляется коррекционно – развивающая работа с детьми.
      В течение года проводятся внеплановые заседания ППк  по запросам специалистов, организующих коррекционно – развивающее обучение с детьми, а  также по запросам родителей (законных представителей) воспитанников.
Поводом для внепланового ППк является:
•     зачисление нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
•    отрицательная (положительная) динамика воспитания, обучения и развития воспитанника;
•     возникновение новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических сотрудников дошкольного образовательного учреждения;
•    с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.     
 
При направлении ребенка на ТПМПК  коллегиальное заключение консилиума образовательного учреждения выдается родителям (законным представителям) на руки.
Председатель и члены ППк несут персональную ответственность за конфиденциальность информации о ребенке, полученной в процессе работы консилиума.

 

Распоряжение Министерства просвещения Росcии № Р-93 от 09.09.2019 г. "Об утвреждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Приказ о создании психолого-педагогического консилиума ГБДОУ детский сад №81 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

График проведения плановых заседаний  психолого-педагогического консилиума на 2022-2023 учебный год

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz