В соответствии с видом дошкольного учреждения приоритетным направлением деятельности является физическое развитие воспитанников, работа с часто и длительно болеющими детьми.
Мониторинг здоровья детей, заинтересованность семьи и социальных партнеров в оздоровлении детей стали решающим моментом в выборе программ, технологий и методик для реализации приоритетного направления нашей деятельности.
В части Образовательной программы дошкольного образования (ОПДО), формируемой участниками образовательного процесса, представлен авторский подход к решению задач оздоровления детей на основе парциальной программы В.Г. Алямовской «Как воспитать здорового ребенка». Наша система физкультурно-оздоровительной работы позволяет использовать около 20 оздоровительных технологий и методик, включенных в индивидуальный оздоровительный маршрут ребенка. Здоровьесберегающие технологии реализуются в совместной деятельности в режимных моментах. Всем этим формам работы отведено время в оздоровительном режиме дня.
В рамках районной программы «Здоровье» в нашем саду разработана собственная программа «Здоровье»
Разделы программы «Здоровье»: Планирование и организация оздоровительной и профилактической работы Развитие физической культуры воспитанников Психологическое сопровождение развития воспитанников Поддержка здоровья сотрудников Организация работы с семьей
Задачи развития культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребности к здоровому образу жизни находят решение в различных формах работы: мастер-класс, семинар-практикум, соревнования, совместные походы и
экскурсии.
Совместные мероприятия с педагогами проходят при поддержке Информационно-методического центра Калининского района, муниципального округа № 21 и районной профсоюзной организации.
Совместные спортивные мероприятия с родителями: конкурсы, досуги, туристический слет, спортивные праздники, дни здоровья делают детский сад открытым пространством, а мам и пап активными участниками педагогического процесса/
Выпуск семейных газет на спортивную и оздоровительную тематику отражает опыт семейного воспитания.
Мастер-класс для родителей воспитанников:
* «Детские игры на площадке»
* «Олимпийские детские эстафеты»
* «Школа мяча»
* «Игры с обручем»
* «Скакалки и прыгалки»
Парные упражнения с ребенком
Спортивно-игровые технологии: «Ритмопластика», «Сафи-дансе», «Фитбол-гимнастика».
Один важнейших компонентов системы Физкультурно-оздоровительной работы - организация двигательной активности детей.
Актуальность этой темы настолько велика, что ей была посвящена работа ДОУ в статусе районной опытно-экспериментальной площадки.
Методическая разработка «Повышение двигательной активности часто болеющих детей в режиме дня» также представлена во второй части программы в разделе работы по приоритетному направлению. В данный момент готовится к изданию методическое пособие с одноименным названием, как продукт ОЭР.
В 2014 году в издательстве «КАРО» вышло методическое пособие «Укрепление здоровья ребенка в детском саду», под общей редакцией М.Е. Верховкиной, рецензент О.А. Ворокевич, авторы –составители Е.А. Якимова, Н.Э.Фатюшина, И.Л. Тимофейчук.. Пособие отражает опыт работы коллектива ГБДОУ № 81 по реализации образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
В создании пособия принимали участие педагогические работники: Бондарева Ирина Валентиновна, Бушман Татьяна Васильевна, Власова Яна Александровна, Комаренко Ольга Петровна, Нефедова Людмила Алексеевна, Полтева Татьяна Сергеевна, Суровежина Любовь Владимировна, Тарасова Наталья Владимировна, Яковлева Людмила Викторовна.
Пособие содержит практические материалы, апробированные в ходе инновационной работу ДОУ.
Отличительными особенностями режима двигательной активности в нашем ДОУ являются:
- использование комплексно-тематического планирования форм активного отдыха детей;
- интеграция образовательных областей, которая прослеживается в тематике спортивно-музыкальных досугов, дней здоровья,
например: «Если хочешь быть здоров», «Защитники Отечества», «Внимание, дорога»
Олимпийское образование детей – это еще один из проектов второй части программы, реализуемый в приоритетном направлении.
Олимпийская тематика включает в себя несколько мини-проектов - это
* Народные подвижные игры
* Игры на горе Олимп
* Доброе утро, зарядка!
* Зимняя Олимпиада
* Спортивные игры на прогулке
* «Мячи такие разные»
* «Семейные походы»
Конечно же в преддверии Олимпиады мы рисуем и танцуем. Концерты, показательные выступления детей, спортивные конкурсы, музыкальные фестивали проходят с включением авторских Олимпийских танцев,постановщиком которых является наш хореограф Тарасова Наталья Владимировна . Организация соревнований проходит при поддержке родителей и социальных партнеров – соседней школы и спортивной школы
Выставка спортивных достижений воспитанников – это также и опыт формирования интегративных качеств детей: Гордость детей за свои победы в спорте – это гордость за свою семью, детский сад, родной город, свою страну. Это стремление к физическому совершенствованию. Особенно, это чувствуется, когда к детям в гости приходят бывшие воспитанники – нынешние спортсмены
Проект «Формула здоровья», объединивший все разработки в приоритетном направлении «Физическое развитие», стал победителем Всероссийского конкурса «К здоровой семье через детский сад» (2012-2015).