Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ
Уважаемые родители предлагаем вам ознакомится с видеороликами Профилактика гриппа и ОРВИ и Вакцинация и профилактика гриппа и ОРВИ
Дистанционное обучение родителей
Воспитатель Романова Е.С.: мастер-класс для родителей «Осеннее великолепие. Необычные способы рисования» с использованием различных изобразительных техник.
Режим дня в детском саду
Важнейшим условием правильного развития детей является четкий, соответствующий возрасту и индивидуальным особенностям режим дня. Большинство педагогов, физиологов, медиков (Н.М.Щелованов, Н.М.Аксарина, И.А.Аршавский, Н.М.Фонарев и другие) определяют режим как основу жизни ребенка.
Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка (сон, прием пищи, бодрствование), а также смена видов деятельности.
Бодрствование - это деятельное состояние коры головного мозга, которое поддерживается раздражителями из внешнего мира.
Сон - это также активный процесс, поскольку многие нервные клетки во время сна находятся в активном состоянии. Но деятельность органов чувств в это время заторможена. Сон возникает в результате естественной усталости после достаточного по длительности (в соответствии с возрастом) бодрствования. Чередование сна и бодрствования - важное условие нормальной психической деятельности человека.
Правильная организация режима жизни детей – необходимое условие для нормального развития нервной системы. С учетом возрастных особенностей ребенка режим должен предусматривать наличие всех элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулка, игры и пр.), дисциплинирующих и способствующих нормальному физическому развитию.
Показатели правильно составленного режима в детском саду:
1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов, негативных реакций и т.д.).
2. Уровень деятельности ребенка соответствует возрасту.
3. Ребенок спокойно переходит от одного состояния к другому (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому.
4. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон.
5. Ребенок принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.
Вариативные режимы дня в ГБДОУ № 81
• режим дня теплый период года
• режим дня на холодный период года:
- основной режим дня
- оздоровительный режим дня
• щадящие (индивидуальные) режимы для детей, перенесших заболевание, детей группы риска
• адаптационный режим
• гибкий режим дня на случай непогоды (сильный дождь, мороз)
• гибкий режим дня на период проведения каникул, праздников
Режим дня на теплый период года
Используется в летний оздоровительный период. Все основные виды деятельности детей выносятся на прогулку.
Основной режим дня
Данный режим предназначен для детей, посещающих группы общеразвивающей направленности.
Адаптационный режим дня
Данный режим используется в период адаптации детей к дошкольному учреждению. Адаптационный период обычно длится 2 недели.
Гибкий режим дня на случай непогоды
Данный режим используется в случае сильного дождя, сильного мороза
• Смещено время проведения утренней (вечерней) прогулки.
• Отменена утренняя (вечерняя) прогулка
• Время, отведенное для прогулки, используется для игровой и двигательной деятельности детей, варианты которой предусмотрены в режиме.
Гибкий режим дня на период проведения каникул
Данный режим вводится в каникулярный период.
• Увеличение времени дневного сна.
• Увеличение времени прогулки
• Исключение организованных форм обучения.
Гибкий режим дня при проведении праздников
Данный вариант режима используется в дни проведения праздничных мероприятий в детском саду.
• Смещено время проведения утренней прогулки.
• Отменены организованные формы обучения.
Щадящий (индивидуальный) режим
Данный режим назначается детям в период реконвалесценции после перенесенных заболеваний. Рекомендации к индивидуальному режиму назначает врач-педиатр ГБДОУ № 81
Элементы щадящего режима
• Сон.
Увеличение продолжительности дневного сна. Для этого необходимо укладывать ребенка первым и поднимать последним. Обеспечение спокойной обстановки перед укладыванием, иногда перевести на режим, соответствующий более раннему возрасту.
• Кормление.
Исключение нелюбимого блюда; не заставлять съедать целую порцию; по показаниям соблюдать диету; кормление детей с повышенной возбудимостью проводить отдельно от всей группы; увеличение времени, необходимого для приёма пищи.
• Организация бодрствования
Во время непосредственно образовательной деятельности: увеличить индивидуальное обращение к ребенку, не допускать переутомления, разрешить отвлечься, сократить продолжительность, обеспечить рациональную двигательную активность в группе и на прогулке, следить за появлением симптомов переутомления (учащение дыхания и пульса, повышение потоотделения, появление бледности).
• Физическая культура.
Исключить из физкультурных занятий бег, прыжки, подвижные игры (в это время может наблюдать за товарищами, помогать воспитателю); во время гимнастики учить правильно дышать носом, путем подбора соответствующих упражнений; следить за рациональным использованием свежего воздуха. Не отменять занятия утренней гимнастикой.
Режим двигательной активности
Предусматривает смену видов двигательной деятельности детей в течении дня, обеспечивает равномерное распределение физической нагрузки.
«Здоровье малышей»
В нашем детском саду выходит валеологическая газета для родителей «Здоровье малышей»
Статьи в газете направлены на сохранение здоровья и формирование навыков здорового образа жизни дошкольников в семье:
Выпуск № 1 – «Семь родительских заблуждений о морозной погоде» об одежде на зимней прогулке
Выпуск № 2 - «Чтоб улыбка сияла» об уходе за полостью рта
Выпуск № 3 – «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» о закаливающих процедурах
Выпуск № 4 - «Здоровая семья» о правилах здорового образа жизни
Выпуск № 5 – «Витаминный календарь» на все сезоны
Желаем здоровья!
Ждем статей в нашу газету. Ваш родительский опыт очень важен для нас.
Берегите зрение детей!
Придерживайтесь рекомендаций врачей во время просмотра детских телепередач и компьютерных игр:
Непрерывная длительность просмотра телепередач для детей от 3-5 лет – не более 20 минут, для детей от 5-7 лет – не более 30 минут не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть. Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
Занятия с использованием компьютера следует проводить не более одного раза в день и не чаще 3-х раз в неделю. После занятия проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность развивающих игровых занятий с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих детей продолжительность занятий с компьютером сокращается: для детей 5 лет – до 7 минут, для детей 6-7 лет -до 10 минут.
"Документы для ознакомления".
Заявление о досрочном прекращении образовательных отношений
Постановление правительства Санкт-Петербурга от 10 октября 2022 года № 928